Аннотация
Контекст Для раннего выявления психических проблем у ветеранов боевых действий Министерство обороны инициировало массовое скрининг-обследование на двух этапах: сразу после возвращения сdeployment и через 3-6 месяцев. В предыдущей статье, сосредоточенной только на начальном скрининге, вероятно, недооценили масштаб психических проблем.
Цель Измерить потребности в психическом здоровье среди военнослужащих, вернувшихся из Ирака, и определить связь между скринингом и использованием психиатрической помощи.
Дизайн, место проведения и участники Исследование на основе популяции, описательное и продольное, охватывающее первоначальную большую когорту из 88 235 американских военнослужащих, вернувшихся из Ирака, которые прошли как Оценку здоровья после развертывания (PDHA), так и Повторную оценку здоровья после развертывания (PDHRA) с медианой в 6 месяцев между двумя оценками.
Основные результаты Показатели положительного скрининга на посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), большую депрессию, злоупотребление алкоголем или другие психические проблемы; направление и использование психиатрических услуг.
Результаты Военнослужащие сообщили о большем количестве проблем с психическим здоровьем и их направляли на помощь значительно чаще после PDHRA, чем после PDHA. По итогам комбинированного скрининга клиницисты определили, что 20,3% активных военнослужащих и 42,4% резервистов нуждаются в психиатрическом лечении. Проблемы межличностных конфликтов возросли в 4 раза. Военнослужащие часто сообщали о проблемах с алкоголем, однако очень немногие были направлены на лечение. Большинство военнослужащих, использовавших психиатрические услуги, не были направлены, хотя большинство из них обратились за помощью в течение 30 дней после скрининга. Хотя военнослужащие значительно чаще сообщали о симптомах ПТСР в PDHRA, чем в PDHA, от 49% до 59% из тех, кто имел симптомы ПТСР, выявленные в PDHA, улучшились к моменту прохождения PDHRA. Не было обнаружено прямой связи между направлением на лечение и улучшением симптомов.
Заключение Повторное скринирование военнослужащих через несколько месяцев после их возвращения из Ирака выявило большую когорту, которая была упущена при первоначальном обследовании. Серьезные психические проблемы, о которых недавно сообщалось среди ветеранов, обращающихся в учреждения по делам ветеранов, кажутся актуальными уже через несколько месяцев после возвращения домой, что подчеркивает необходимость улучшения психиатрической помощи в армии в этот период. Увеличение проблем в отношениях указывает на недостатки в обслуживании членов семей военнослужащих. Резервисты, вернувшиеся к гражданской жизни, направлялись на лечение чаще по результатам PDHRA, что может отражать их беспокойство о продолжающемся медицинском обеспечении. Отсутствие конфиденциальности может отпугивать военнослужащих с алкогольными проблемами от обращения за лечением. В условиях перегруженной системы здравоохранения трудно оценить эффективность массового скрининга психического здоровья.
В нашей предыдущей статье описывались усилия Министерства обороны США (DoD) по скринингу психических проблем среди военнослужащих и морских пехотинцев, возвращающихся из Ирака и Афганистана, с использованием Оценки здоровья после развертывания (PDHA). Однако в статье также поднимались вопросы о том, что некоторые психические проблемы могут быть упущены из-за раннего времени проведения этого скрининга. Приводились предварительные данные, показывающие, что военнослужащие чаще указывают на психический дискомфорт через несколько месяцев после возвращения, чем сразу после него. В ответ на эти предварительные данные DoD инициировало вторичное скринирование, аналогичное первому, которое проводилось через 3-6 месяцев после возвращения с развертывания.
В данном отчете рассматриваются результаты психического здоровья первой когорты военнослужащих, завершивших как PDHA, так и новую Повторную оценку здоровья после развертывания (PDHRA) после возвращения из войны в Ираке. В связи с продольным характером исследования мы включили только военнослужащих, вернувшихся из Ирака (не из Афганистана), поскольку это была более крупная когорта с наиболее высокими показателями боевого стресса. Мы рассмотрели несколько вопросов, касающихся двух скрининг-программ: (1) Какой процент ветеранов войны в Ираке был идентифицирован с клинически значительными психическими проблемами, и выше ли этот процент в PDHRA, чем в PDHA? (2) Как показывает опыт Великобритании, существуют ли различия в проблемах со здоровьем между военнослужащими, находящимися на активной службе, и ветеранами резервистов (Национальная гвардия и армейский резерв), вернувшимися к гражданской жизни? (3) Обращаются ли военнослужащие с проблемами алкоголя и направляются ли они на лечение? (4) Какой процент военнослужащих, направленных с психическими проблемами, получает помощь? (5) Какой процент военнослужащих, указывающих на психические проблемы в PDHA, улучшает свое состояние к моменту PDHRA, и связано ли это улучшение с направлением и получением помощи?
Методы
Источник данных
Повторная оценка здоровья после развертывания (PDHRA) очень похожа на Оценку здоровья после развертывания (PDHA), описанную ранее. Солдаты заполняют анкету самооценки, а затем проходят краткое интервью с врачом общей практики, медицинским ассистентом или медсестрой.
В части формы, заполняемой солдатом, содержатся демографические данные, информация о общем состоянии здоровья, физические симптомы и вопросы о психическом здоровье, которые могут быть связаны с развертыванием. Клинический специалист просматривает ответы, задает стандартизированные вопросы, касающиеся агрессии и самоубийства, проводит краткое интервью, обсуждает варианты лечения и фиксирует любые направления на лечение. Клинические специалисты руководствуются клиническим суждением при определении необходимости направления на лечение, а не полагаются на пороговые критерии, которые могут не иметь достаточной предсказательной валидности на уровне популяции. Оба документа, PDHA и PDHRA (формы DoD DD2796 и DD2900 соответственно), становятся частью постоянной медицинской документации солдата, а электронная копия интегрируется в базу данных Системы медицинского наблюдения Министерства обороны (DMSS). Для солдат активной службы вся медицинская помощь, полученная в военных лечебных учреждениях, регистрируется в DMSS, включая тип клиники и диагнозы. DMSS является источником данных для данного исследования.
Популяция исследования
С 1 июня 2005 года по 31 декабря 2006 года было заполнено 118 484 формы PDHRA армейскими солдатами и 12 686 форм морскими пехотинцами из различных развертываний. Записи морских пехотинцев были исключены, так как PDHRA не была широко внедрена в подразделениях морской пехоты в течение исследуемого периода и может не быть репрезентативной. Из 118 484 армейских форм 100 881 принадлежали солдатам, участвовавшим в войне в Ираке, 16 298 форм были заполнены солдатами, развернувшимися в других местах, 1302 записи были дубликатами, а 3 формы не содержали даты выезда из театра военных действий. Формы повторной оценки здоровья после развертывания от 100 881 человека, служившего в войне в Ираке, были сопоставлены с их соответствующими формами PDHA. В итоге было идентифицировано 88 235 солдат, которые заполнили обе формы по одному развертыванию. Это различие объясняется отсутствием записи о предыдущем PDHA или неопределенностью в том, были ли две формы заполнены по одному и тому же развертыванию (определяемому как совпадение даты выезда в PDHRA с датой выезда в PDHA в пределах 2 месяцев). Солдаты заполнили PDHRA в среднем через 6 месяцев (межквартильный диапазон [IQR], 4-10 месяцев) после возвращения домой. Солдаты активной службы были отслежены в течение 90 дней после завершения PDHA и PDHRA, чтобы определить их использование медицинской помощи; эти данные не были доступны для солдат Национальной гвардии и армейского резерва.
Опрос и меры оценки результатов
Анализ PDHA и PDHRA проводился максимально близко к описанному в нашей предыдущей статье. Оба обследования включают двухбалльный инструмент для оценки депрессии из Опросника психического здоровья пациента (PHQ) и четырехбалльный скрининг посттравматического стрессового расстройства (PC-PTSD). В самозаполняемую часть PDHA и в раздел для клиницистов PDHRA включен вопрос о суицидальных мыслях из PHQ, а также вопрос о межличностной агрессии. Вопрос об агрессии звучит так: “Есть ли у вас мысли или опасения, что вы можете причинить вред кому-то или потерять контроль над собой?” Межличностный конфликт измеряется одним вопросом в PDHA: “Есть ли у вас мысли или опасения, что у вас могут возникнуть серьезные конфликты с супругом, членами семьи или близкими друзьями?” В PDHRA этот вопрос формулируется как: “С момента возвращения с развертывания у вас были серьезные конфликты с супругом, членами семьи, близкими друзьями или на работе, которые продолжают вызывать у вас беспокойство?” Солдаты считались находящимися под риском психического здоровья, если они давали положительный ответ на любой из вышеперечисленных вопросов. Межличностная агрессия и конфликт были включены в эту категорию риска психического здоровья как для поддержания преемственности с нашим предыдущим отчетом, так и потому, что показатели направления на лечение по этим вопросам были сопоставимы или выше, чем по направлениям для депрессии и ПТСР. Проблема психического здоровья, определенная клиницистом, означала, что солдат уже находился под психиатрическим наблюдением на момент заполнения PDHRA или имел направление на лечение по проблеме психического здоровья в PDHA или PDHRA. Обратите внимание, что формы PDHA и PDHRA были обновлены в сентябре 2007 года, и данное исследование относится к оригинальным версиям.
PDHRA добавила двухбалльный скрининг на алкоголь, который был валидирован как в гражданских, так и в военных популяциях. PDHA (но не PDHRA) содержит три вопроса о боевом опыте и спрашивает о госпитализации во время развертывания. Оба обследования просят солдат оценить свое общее состояние здоровья; ответ “удовлетворительное” или “плохое” считался показателем наличия общих проблем со здоровьем. PDHRA добавила категории для направлений в программу борьбы с зависимостями армии и для консультаций в программе помощи сотрудникам (Military One Source). Консультации One Source доступны для условий, связанных с кодом V (например, проблемы в браке), через гражданских консультантов за пределами военной базы.
Анализ и институциональный обзор
Данное исследование, основанное на существующих данных медицинского наблюдения, проводилось в соответствии с протоколом, одобренным Комитетом по этическому контролю за исследованиями с участием людей Института исследований армии Уолтера Рида, который признал его освобожденным от необходимости получения информированного согласия. Для анализа использовалась программа SAS версии 9.1 (SAS Institute Inc, Кэри, Северная Каролина). Поскольку выборка была очень большой и основана на популяции, практически все сравнения оказались бы статистически значимыми. Поэтому для подтверждения эпидемиологически обоснованных ассоциаций использовались только сравнительные анализы с использованием коэффициентов шансов (OR) с 95% доверительными интервалами (CI) и χ²-тестирования.
Результаты
Демографические данные для 88 235 солдат, участвовавших в исследовании, были сопоставимы между оценками PDHA и PDHRA и отражали всю группу солдат, развернутых в Ираке. Из 88 235 солдат 90,8% составляли мужчины, 58,2% были женаты, а средний возраст составил 30,4 года (стандартное отклонение 8,0). В исследовании участвовали 56 350 солдат активной службы и 31 885 солдат Национальной гвардии и резерва.
Солдаты сообщили о большем психическом дискомфорте на PDHRA по сравнению с PDHA и получили направления на лечение в более высоких количествах (см. таблицу 1). Наибольшее увеличение наблюдалось в отношении межличностных конфликтов (активные солдаты: с 3,5% до 14,0%; резервисты: с 4,2% до 21,1%). Другие проблемы с психическим здоровьем также значительно возросли, включая ПТСР (активные: с 11,8% до 16,7%; резервисты: с 12,7% до 24,5%), депрессию (активные: с 4,7% до 10,3%; резервисты: с 3,8% до 13,0%) и общий риск психического здоровья (активные: с 17,0% до 27,1%; резервисты: с 17,5% до 35,5%).
Солдаты резерва и активной службы сообщили о схожих показателях потенциально травматичного боевого опыта (69,6% против 66,5%), госпитализации во время развертывания (6,0% против 5,3%) и общих проблемах с психическим здоровьем на PDHA (17,5% против 17,0%). Однако к моменту PDHRA солдаты Национальной гвардии и резерва сообщили о значительно более высоких показателях межличностных конфликтов, ПТСР, депрессии и общего риска психического здоровья (35,5% против 27,1%; коэффициент шансов (OR) 1,48; 95% доверительный интервал (CI) 1,44-1,53; P < 0,001; см. таблицу 1). Резервисты и солдаты гвардии также получали направления на лечение по проблемам психического здоровья в значительно больших количествах на PDHRA по сравнению с активными солдатами, особенно когда учитывались направления на помощь сотрудникам (36,2% против 14,7%; OR 3,29; 95% CI 3,19-3,40; P < 0,001). Они также сообщали о большем количестве общих проблем со здоровьем (20,8% против 16,5%; OR 1,33; 95% CI 1,28-1,37; P < 0,001) и получали направления на лечение по любым проблемам со здоровьем, включая физические (55,1% против 27,0%; OR 3,32; 95% CI 3,22-3,41; P < 0,001). Среди 26 597 активных и резервных солдат, у которых был выявлен риск психического здоровья на PDHRA, 1963 (7,4%) покинули военную службу в течение следующих 5 месяцев по сравнению с 3505 (5,7%) из 61 638 без риска психического здоровья (OR 1,32; 95% CI 1,25-1,40; P < 0,001; данные не представлены). Поскольку солдаты активной службы имеют более ускоренный график развертывания, мы изучили, будут ли ответы на PDHRA коррелировать с ожиданием нового развертывания среди этих солдат. Из 56 350 солдат активной службы 16 478 (29,2%) имели документированное новое развертывание в период исследования после их PDHRA. Уровень сообщения о общем риске психического здоровья на PDHRA был схож для тех солдат, которые имели новое развертывание (25,1%), по сравнению с теми, кто не развертывался снова (27,9%).
Из 88 235 солдат 3925 (4,4%) были направлены на психиатрическую помощь по результатам оценки PDHA, а 10 288 (11,7%) — по результатам PDHRA. Только 1013 (1,1%) получили направления по обеим оценкам. Объединенные данные из обоих обследований, включая направления на помощь сотрудникам, показали, что 20,3% солдат активной службы и 42,4% резервистов нуждались в направлении на лечение или уже находились под наблюдением по проблемам психического здоровья.
Среди солдат активной службы использование психиатрических услуг значительно увеличилось после PDHRA, особенно в течение 30 дней после оценки. Из 12 265 солдат, обратившихся за психиатрической помощью, 9074 (74%) не были ранее выявлены как нуждающиеся в направлении. Из солдат, направленных на лечение по проблемам психического здоровья на PDHA, 41,8% были приняты в течение 90 дней, тогда как среди тех, кто был направлен на PDHRA, этот показатель составил 61,0%. Среди солдат, не получивших направление, те, у кого был выявлен риск психического здоровья на PDHRA, почти в три раза чаще обращались за помощью в течение 90 дней по сравнению с теми, у кого такого риска не было (35,9% против 12,7%).
Хотя солдаты охотно признавали наличие проблем с алкоголем на уровне, сопоставимом с другими проблемами психического здоровья, направления на алкогольные услуги и использование этих услуг были значительно ниже, чем по другим психическим расстройствам. Из 56 350 активных солдат 6669 (11,8%) признали злоупотребление алкоголем, 134 (0,2%) были направлены, и только 29 из них были приняты в течение 90 дней.
Среди солдат, сообщивших о высоком уровне симптомов ПТСР на PDHA (оценка PC-PTSD ≥3), 49,4% солдат Национальной гвардии и резерва, а также 59,2% активных солдат отметили улучшение симптомов к моменту PDHRA. Однако среди солдат, изначально не имевших высоких показателей ПТСР, было выявлено более чем в два раза больше новых случаев. Анализ солдат с депрессивными симптомами на PDHA показал аналогичные результаты: 56,0% резервистов и 62,2% активных солдат, у которых был хотя бы один депрессивный симптом на PDHA, отметили исчезновение симптомов к моменту PDHRA.
Для группы активных солдат с высокими симптомами ПТСР, зарегистрированными на PDHA, была выявлена обратная связь между получением психиатрической помощи и улучшением симптомов к моменту PDHRA. Медианное время между PDHA и PDHRA было схожим как для тех, кто получал лечение (5 месяцев, интерквартильный размах 4-11 месяцев), так и для тех, кто его не получал (5 месяцев, интерквартильный размах 4-8 месяцев). Среди солдат, получивших лечение, медианное время между первым визитом к психиатру и PDHRA составило 4 месяца (2,5-7 месяцев). Среди солдат с высоким баллом по ПТСР на PDHA, которые не были направлены, те, кто искал и получал лечение, чаще имели сопутствующие психические расстройства (по крайней мере один из двух депрессивных симптомов, суицидальные мысли, межличностные конфликты или агрессия) по сравнению с теми, кто лечение не получал (депрессия: 23,8% против 16,5%; OR 1,69; 95% CI 1,31-1,96; P < 0,001; любые четыре проблемы: 40,1% против 26,1%; OR 1,90; 95% CI 1,60-2,26; P < 0,001). Однако среди тех, кто был направлен на психиатрическое лечение, уровень сообщения о наличии одной из этих сопутствующих проблем не имел значительных различий на PDHA между теми, кто получил лечение, и теми, кто его не получил (депрессия: 40,4% против 36,1%; OR 1,20; 95% CI 0,89-1,62; P = 0,21; любые четыре проблемы: 60,0% против 55,0%; OR 1,23; 95% Доверительный интервал (CI), 0,92-1,64; P = 0,16).
Комментарий
Это первое исследование, насколько нам известно, которое рассматривает проблемы психического здоровья у солдат, возвращающихся из Ирака, с использованием программ скрининга Министерства обороны США (DoD). Исследование показывает, что ранее представленные нами данные, основанные на опросах, проводимых сразу после возвращения с развертывания, существенно недооценивали психическое бремя. В отличие от показателей психических проблем, зафиксированных сразу после возвращения, солдаты сообщили о возрастании психических расстройств и получали направления на лечение в значительно больших количествах несколько месяцев спустя, во время PDHRA. Упоминание о проблемах с психическим здоровьем также было связано с уходом из военной службы.
Недавняя задача, поставленная Конгрессом, выявила, что существующая система психического здоровья DoD перегружена, недостаточно укомплектована и не хватает ресурсов. Это исследование предполагает, что проблемы с психическим здоровьем, выявленные клиницистами по делам ветеранов у более чем четверти недавних участников боевых действий, могли уже проявиться в течение нескольких месяцев после возвращения с войны. Совместный скрининг DoD выявил, что от 20,3% до 42,4% солдат нуждаются в психиатрическом лечении, что соответствует показателям, зарегистрированным среди недавних ветеранов, обращающихся за помощью в учреждения по делам ветеранов. Это подчеркивает огромную возможность для более эффективно финансируемой системы психического здоровья DoD вмешаться на ранних стадиях, прежде чем солдаты покинут активную службу. Литература по сопутствующим заболеваниям и лечению ранних симптомов ПТСР подтверждает необходимость вмешательства до того, как работа или отношения будут подорваны, до того, как симптомы станут хроническими, или до появления сопутствующих расстройств.
Та же рабочая группа также обнаружила, что DoD не предоставляет адекватной психиатрической помощи членам семей военнослужащих. Хотя уровень ПТСР и депрессии у солдат значительно увеличился между двумя оценками, четырехкратное увеличение проблем с межличностными конфликтами подчеркивает потенциальное влияние этой войны на семейные отношения и отражает результаты предыдущих войн. Более того, хотя стигма сдерживает многих солдат от обращения за психиатрической помощью, супруги часто более охотно ищут помощь для себя или своих партнеров-солдат, что делает их важными в стратегии комплексного раннего вмешательства. В настоящее время, однако, инициированное супругами лечение затруднено из-за отсутствия равного доступа. В отличие от других рутинных медицинских услуг, которые легко доступны активным солдатам и их семьям на базе, психиатрическая помощь для членов семьи в основном доступна только через гражданскую сеть страхования TRICARE, система, которая, как было задокументировано, недостаточно финансируется, неудобна и громоздка.
Хотя солдаты Национальной гвардии и Резервной армии показали аналогичные результаты с активными солдатами при повторном развертывании из Ирака, к моменту проведения PDHRA (оценка психического здоровья после развертывания) они сообщили о более высоких показателях проблем и получали направления на лечение в значительно большем объеме, чем солдаты активной службы. Эти более высокие показатели касались как психического, так и общего здоровья. Одна из причин может заключаться в том, что резервисты испытывают беспокойство по поводу обеспечения постоянной медицинской помощи для решения проблем, связанных с развертыванием. В то время как солдаты активной службы имеют постоянный доступ к медицинскому обслуживанию, для резервистов стандартные льготы по медицинскому страхованию DoD (TRICARE) истекают через 6 месяцев, а стандартные льготы VA — через 24 месяца после возвращения к гражданскому статусу. Более половины солдат Национальной гвардии и резерва в этой выборке уже вышли за пределы стандартного периода льгот DoD к моменту проведения PDHRA. Хотя опасения по поводу стигмы могут сдерживать сообщения о проблемах психического здоровья среди активных солдат, для резервистов более важным может быть вопрос обеспечения постоянной медицинской помощи. Другими уникальными факторами для резервистов могут быть отсутствие повседневной поддержки от боевых товарищей и дополнительный стресс, связанный с возвращением к гражданской жизни.
Еще одним важным выводом является то, что солдаты часто сообщали о проблемах с алкоголем, но очень редко получали направления на лечение и еще реже проходили последующее наблюдение после направления. Одной из вероятных причин этого является то, что использование этих услуг лечения, даже при самообращении солдата, не является конфиденциальным. В соответствии с действующими военными политиками обращение за лечением алкоголизма автоматически приводит к вовлечению командира солдата и может иметь негативные последствия для карьеры, если солдат не выполнит программу лечения. Это контрастирует с различными мерами защиты, касающимися психического здоровья, которые учитывают необходимость командира знать, когда солдат не годен к службе по состоянию здоровья, и медицинскую конфиденциальность солдата. Учитывая высокий уровень злоупотребления алкоголем после боевых действий и его связь с ПТСР и проблемами в отношениях, важно, чтобы военные политики способствовали самообращению, направлениям от медицинских работников и конфиденциальному лечению до того, как поведение, связанное с алкоголем, потребует формального вмешательства командира солдата.
Это исследование уникально тем, что стремится оценить эффективность программы массового скрининга психического здоровья. Результаты показывают, что оценки после развертывания не являются избыточными; они выявляют и направляют две в значительной степени разные группы. Программа фиксирует значительное увеличение потребностей в психическом здоровье через несколько месяцев после возвращения из развертывания. Среди активных солдат, направленных на получение психиатрической помощи по результатам PDHRA, 61,0% были зарегистрированы как получившие услуги, что является положительным показателем по сравнению с гражданскими показателями. Хотя большинство солдат, использовавших услуги психического здоровья, не были направлены, большинство тех, кто искал помощь, сделали это в течение 30 дней после скрининга, и это было связано с наличием у них психических проблем, указанных в анкете. Эти данные свидетельствуют о том, что процесс скрининга мог способствовать самообращению среди солдат с симптомами, которые изначально не считались достаточно серьезными для направления к врачу. Это важно, поскольку восприятие стигмы выше среди солдат с симптомами психического здоровья, чем среди тех, у кого их нет. Факторы, которые могли способствовать обращению за помощью, включают признание симптомов, общение с врачом и образовательные мероприятия по психическому здоровью, которые сопровождают скрининги.
Несколько факторов затрудняют вывод о том, что часть PDHA (оценка психического здоровья после развертывания) в программе скрининга является эффективной. Большинство солдат с выраженными симптомами ПТСР на начальном скрининге PDHA отмечали улучшение состояния без лечения, и не было связи между направлением на лечение и улучшением симптомов. Одним из возможных объяснений этого может быть психометрическая природа инструментов скрининга. Даже лучшие клинические методы оценки психического здоровья обладают низкой предсказательной ценностью при применении на уровне популяции (особенно положительная предсказательная ценность, которая, скорее всего, не превысит 50%). Другим фактором является то, что симптомы ПТСР могут быть более временными сразу после возвращения с развертывания, чем в более поздний период, когда проводится PDHRA. Возможно, что элементы процесса скрининга, такие как нормализация симптомов во время обучения в подразделении или со стороны врача, способствовали разрешению этих ранних симптомов.
Обратная связь между лечением психического здоровья и улучшением симптомов ПТСР, а также 37% уровень улучшения среди солдат, получивших 3 или более сеансов, выглядит контринтуитивно. Даже среди солдат с симптомами ПТСР, направленных с PDHA, наибольший уровень восстановления наблюдался у тех, кто не пришел на последующий прием. Эта кажущаяся неэффективность лечения должна интерпретироваться с осторожностью. Процент 37% не противоречит уровню отклика в некоторых исследованиях лечения ПТСР, и солдаты могли не иметь достаточного времени для ответа на лечение (медиана последующего наблюдения составила 4 месяца). Кроме того, те, кто использует услуги психического здоровья, как правило, имеют более тяжелые или сопутствующие состояния, чем те, кто не обращается за помощью, и эта связь действительно наблюдалась среди солдат с симптомами ПТСР, которые не были направлены по результатам скрининга PDHA. Однако среди солдат с симптомами ПТСР, которые были направлены, не было значительной разницы в уровне сопутствующих психических проблем на PDHA между теми, кто использовал услуги, и теми, кто не использовал. В контексте недавних выводов рабочей группы DoD, эти результаты могут указывать на то, что лечение ПТСР в военных медицинских клиниках не является оптимальным, поскольку солдаты либо не получают достаточного количества сеансов, либо предоставляемое лечение оказывается неэффективным. Важным условием для реализации любой программы массового скрининга психического здоровья является наличие достаточных ресурсов для обработки нагрузки, возникающей в результате процесса скрининга.
Что касается эффективности лечения, некоторые исследования предполагают, что ПТСР, связанный с боевыми действиями, может быть более устойчивым к лечению, чем ПТСР от других травм, что может быть отчасти связано с возникновением других сопутствующих проблем после возвращения домой. Методики психотерапии, основанные на мануалах, в значительной степени ориентированы на травмы, связанные с одиночными событиями, в небоевых условиях, и существует недостаток клинических исследований эффективности, проведенных в ранний посткомбатный период. Таким образом, помимо документирования значительной потребности в помощи среди солдат через несколько месяцев после возвращения с боевых действий, это исследование подчеркивает необходимость проведения рандомизированных клинических испытаний в ранний постразвертывательный период, оценки существующих клинических рекомендаций и дальнейшей научной оценки рисков, преимуществ и ресурсов, необходимых для массового скрининга психического здоровья.