Стресс, связанный с насилием в школах, является важной темой для профессионального развития. Недавние ужасные инциденты подчеркивают, что насилие повсеместно и его невозможно предсказать. Тем не менее, школы остаются относительно безопасными местами для работы. Однако стресс на рабочем месте не следует игнорировать.
Национальная ассоциация образования США при поддержке Центра служб психического здоровья, Управления по борьбе с наркотической зависимостью и психическим здоровьем Министерства здравоохранения и социальных служб США подготовила 42-страничный документ под названием «Насилие в сообществах и школах: Руководство по снижению стресса для учителей и другого школьного персонала». Одна из секций этого документа была адаптирована и переработана в соответствии со стилем журнала и представлена здесь. Кроме того, в данный раздел отчета были включены конкретные факты и информация, имеющие отношение к теме.
Введение:
Стресс — это нормальная часть жизни как дома, так и на работе. Рабочий стресс встречается во всех типах и уровнях занятости. На самом деле, многие люди считают, что стресс на рабочем месте в нашем обществе возрастает, поскольку работникам требуется выполнять все больше задач с меньшими ресурсами. Степень устойчивости, которую человек проявляет в ответ на стресс, зависит от интенсивности и продолжительности стрессового опыта, уникальных личных качеств индивида, включая используемые им навыки совладания, а также от его личной реакции на конкретные источники стресса, включая восприятие причин стресса и доступность социальной поддержки.
Учитывая распространенность насилия в нашем обществе сегодня, не вызывает удивления, что педагоги, родители и дети иногда беспокоятся и испытывают стресс из-за угрозы насилия — даже в тех местах, где они должны чувствовать себя в безопасности, то есть в своих школах. Комитет задал несколько вопросов: Реальны ли опасения по поводу насилия в школах? Являются ли школы безопасными местами для наших детей, учителей и другого школьного персонала? Что мы можем сделать, чтобы выявить и снизить стресс, связанный с насилием?
Джералд Ньюберри, исполнительный директор Сети информации о здоровье NEA, бывший учитель и администратор школ округа Фэрфакс (Вирджиния), написал: «Как работники школ, мы должны пытаться совмещать образовательные требования с социальными и эмоциональными потребностями 30 и более человек. Забота о себе часто становится последней вещью на нашем уме».
На основе статистики из «Годового отчета о детях в Америке 2000» было установлено, что:
- Каждый четвертый ребенок живет только с одним родителем.
- Каждый 24-й ребенок не живет ни с одним из родителей.
- Каждый 60-й ребенок увидит развод своих родителей в течение года.
- Каждый пятый ребенок живет за чертой бедности, каждый шестой не имеет медицинской страховки, каждый двенадцатый имеет инвалидность.
- Каждый 910-й ребенок будет убит огнестрельным оружием до достижения 20 лет.
Для школьного персонала обычный повседневный стресс может усугубляться преувеличенными страхами насилия в школах, подогреваемыми заблуждениями о том, что школы являются опасными местами для детей. По сравнению с насилием в других местах, насилие в школах на самом деле очень редко. Хотя школьные трагедии, случившиеся в таких сообществах, как Литлтон, штат Колорадо, Спрингфилд, штат Орегон, Падука, штат Кентукки и более недавно в Байли, штат Колорадо, действительно ужасны, такие высокопрофильные убийства в школах крайне редки. Тем не менее, согласно отчету, хотя статистика показывает, что школы безопасны, у учителей и другого школьного персонала есть обоснованные причины для определенной степени беспокойства. По данным Министерства юстиции США, хотя насилие между учениками в последние годы сократилось, угрозы насилия в адрес учителей возросли. Признается, что ученики не являются единственными жертвами преступлений в школе. Учителя также могут стать объектами насилия, кражи и вандализма. В дополнение к личным последствиям такого насилия, те, кто беспокоится о безопасности, могут испытывать трудности с обучением и могут покинуть профессию вовсе. Информация о количестве преступлений против учителей в школе может помочь продемонстрировать, насколько серьезной и широко распространенной является эта проблема (Индикаторы преступности и безопасности в школах, 2000).
Консультативная группа, состоящая из 15 представителей 12 национальных организаций в области психического здоровья и образования, выделила четыре наиболее критических фактора стресса для школьного персонала в контексте насилия в школах. К ним относятся:
- Ощущение изоляции и бессилия.
- Недостаток подготовки и/или навыков, необходимых для выявления и решения проблемного поведения учащихся.
- Отсутствие четких ожиданий и управления в классе и школе для их достижения.
- Страх вербального, эмоционального или физического запугивания.
Во многих случаях личные изменения, даже положительные, такие как снижение стресса на рабочем месте, не происходят легко. Это может быть особенно верно для людей с типом личности А, которые более подвержены стрессу. Тем не менее, анализ своих собственных взглядов и привычек может стать хорошим началом для выявления способов предотвращения, управления и снижения стресса.
Увеличивая самосознание и осознание стресса, мы можем изменить ситуацию к лучшему. Применяя когнитивный подход, мы можем заменить саморазрушающие мысли на более позитивные. Мы также можем сознательно изменять наши физические реакции на стресс с помощью различных техник, таких как биологическая обратная связь, расслабление мышц, дыхательные техники (для противодействия поверхностному дыханию) и медитация, сосредоточенная на аэробной активности. Кроме того, тренинг по ассертивности и развитие навыков привлечения к сотрудничеству других могут быть полезны в формировании более эффективных стратегий преодоления стресса, с которым мы сталкиваемся каждый день.
Советы по преодолению стресса в классе
-
Установите приоритеты и не спешите.
Делайте маленькие шаги, решая одну проблему за раз, один день за раз. -
Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, а не на том, что не можете.
-
Оцените требования своей работы и направьте свою энергию на наиболее достижимые цели.
-
Не забывайте хвалить себя.
Отмечайте свои маленькие успехи, успехи коллег и учеников. -
Старайтесь каждый день развивать свой ум.
Будьте гибкими: учите что-то новое, пробуйте что-то необычное, используйте новые возможности. -
Протяните руку помощи.
Не стесняйтесь просить о помощи, когда это необходимо, у доверенного коллеги или руководителя. -
Оставайтесь мотивированными.
Делитесь своим опытом, внедряйте новые программы и пробуйте новые техники. -
Следите за своим здоровьем.
Занимайтесь физической активностью, правильно питайтесь, высыпайтесь, ограничьте употребление алкоголя и кофеина. -
Оставляйте свои заботы позади, когда покидаете класс.
Используйте время дома для отдыха, заботы о себе и общения с семьей и друзьями.
Что могут сделать школьные системы для снижения стресса?
Что могут сделать сотрудники школ, администраторы и сообщества, чтобы справиться с многочисленными факторами стресса, влияющими на работников школ? Поскольку каждая школа и сообщество уникальны, возможно, существует столько же решений и подходов, сколько и школ.
Наша консультативная группа представила следующие рекомендации для того, что школы и сообщества могут сделать в отношении каждого из четырех критических факторов стресса, с которыми сталкиваются учителя и другие сотрудники школ.
Фактор стресса 1. Ощущение изоляции и бессилия
Работа в классе может быть изолирующим опытом. Проведение большинства рабочих часов в классе со студентами оставляет мало времени или возможностей для значительного общения и взаимодействия с коллегами и другими взрослыми. Кроме того, в многих школах сотрудникам не хватает доступа к телефонам, голосовой почте и электронной почте — средствам связи, которые обычно доступны работникам в других сферах.
Для снижения изоляции, с которой могут сталкиваться сотрудники школ, и для повышения их уверенности как активных членов школы и сообщества, рекомендуются следующие меры:
-
Создавайте и поддерживайте связи между коллегами.
Реализуйте программы стажировок, обеспечивайте менторские программы, назначайте учительских лидеров и организуйте преподавательские команды. -
Обеспечьте признание.
Признание и одобрение за хорошую работу могут повысить мотивацию и снизить уровень стресса, действуя как вознаграждение само по себе. -
Предоставьте стимулы за производительность, которые способствуют сотрудничеству, а не конкуренции.
Продвижение сотрудничества — это прямой путь к преодолению изоляции. Конкретные стимулы, которые вознаграждают коллективные достижения, вводят общую цель, к которой сотрудники могут стремиться вместе. -
Создавайте и поддерживайте эффективное вовлечение сообщества в жизнь школ.
Участие сообщества в школах может сократить изоляцию сотрудников. Укрепляя представление о том, что школы являются важными и необходимыми участниками сообщества, такое вовлечение может помочь снизить риск выгорания среди персонала. -
Обратитесь к стажеру, наставнику или коллеге.
Вовлекайтесь в управление, планирование или разработку политики. -
Признавайте и вознаграждайте достижения.
Создавайте стимулы для сотрудничества и совместной работы. -
Взаимодействуйте и работайте с сообществом.
Создание и поддержание связей между коллегами
Создавайте и поддерживайте связи между коллегами, предоставляя программы стажировок, менторские программы, назначая учительских лидеров и организуя преподавательские команды. Эти меры направлены на снижение изоляции путем создания связей и улучшения отношений среди сотрудников школы.
Выделение времени и предоставление административной поддержки для того, чтобы сотрудники могли общаться друг с другом, считаются ключевыми факторами для успешной реализации этих инициатив. Национальная сертификация учителей-экспертов может стать инструментом для поддержки менторских отношений: в некоторых штатах даже предусмотрены финансовые стимулы, покрывающие стоимость сертификации.
Модели менторских программ разнообразны. Обеспечение достаточного времени, пространства и других ресурсов для совместной работы преподавательских команд и взаимоподдержки является необходимым условием для их успешного функционирования.
Вовлечение учителей в процесс принятия решений
Управление на уровне учреждения и местная реорганизация могут предоставить учителям и другим сотрудникам школы возможности участвовать в важном процессе принятия решений. Например, администраторы могут вовлекать учителей в усилия по набору и собеседованию кандидатов на вакансии, позволяя им непосредственно участвовать и разделять ответственность за решения о найме.
Вовлечение сотрудников в принятие решений, касающихся поведения учащихся, является важным аспектом расширения полномочий школьного персонала, особенно в контексте стресса, связанного с насилием. Участие сотрудников в разработке и внедрении дисциплинарных политик и их результатов непосредственно затрагивает как изоляцию, так и чувство бессилия, что помогает снизить риск выгорания среди персонала.
Обеспечение признания
Признание и одобрение за хорошую работу могут сами по себе служить вознаграждением, повышая мотивацию и снижая уровень стресса.
Необходимо предоставлять стимулы за производительность, которые способствуют сотрудничеству, а не способствуют конкуренции. Продвижение сотрудничества, а не конкуренции, напрямую решает проблему изоляции. Конкретные стимулы, которые вознаграждают коллективные достижения, вводят общую цель, к которой сотрудники могут стремиться вместе.
Создание поддержки эффективного вовлечения сообщества в школы
Вовлечение сообщества в жизнь школ может значительно снизить изоляцию сотрудников. Укрепляя представление о том, что школы являются важными и необходимыми участниками жизни сообщества, такое вовлечение помогает уменьшить риск выгорания среди педагогического состава. Увеличение присутствия представителей сообщества в школах способствует лучшему пониманию условий, в которых работают учителя и другие сотрудники образовательных учреждений. Это также усиливает признание сообществом значительных вкладов, которые делают школы, и повышает престиж школьного персонала в глазах населения.
Вовлечение сообщества может открыть новые возможности для школ и местных сообществ в определении общих целей и приоритетов. Обеспечение доступа к ресурсам сообщества для профессионального развития сотрудников школ помогает справиться как с чувством бессилия, так и с изоляцией. Когда эти ресурсы связаны с выявленными потребностями в оценке учебных планов и управлении классом, банки ресурсов сообщества могут сделать школы более чуткими к потребностям обслуживаемых ими сообществ и позволить сообществам быть более отзывчивыми и поддерживающими школы.
Инициатива Федерального правительства «Безопасные школы/Здоровые студенты» подчеркивает важность эффективного вовлечения сообщества в образовательный процесс. Опираясь на лучшие практики в области психического здоровья, социальных услуг, образования и юстиции, эта инициатива стремится продвигать комплексную, интегрированную основу, которую сообщества могут использовать для решения проблем школьного насилия.
Партнерство между школами и сообществом также выделяется как важный элемент в Грантах на действия в области школы и сообщества от SAMHSA. Первым шагом для каждого из 40 получателей грантов, награжденных в 1999-2000 годах, было создание консенсуса среди заинтересованных сторон. Как только консенсус был установлен в качестве основы, грантополучатели начали реализацию программ и практик, основанных на доказательствах, для содействия здоровому развитию и предотвращения насилия среди молодежи.
Стрессор 2: Недостаток подготовки и/или навыков, необходимых для выявления и решения проблемного поведения учащихся
Необходимо наладить партнерство с высшими учебными заведениями. Используйте симуляции для практики навыков и получения опыта. Воспользуйтесь всеми талантами, имеющимися в вашей школьной системе. Развивайте сотрудничество с учреждениями, работающими в сообществе. Включайте и работайте с местным сообществом. Укрепляйте участие родителей.
Консультативная группа выявила необходимость в обучении для сотрудников школ, которое поможет им распознавать и реагировать на поведение учащихся, которое может указывать на потенциальные проблемы, включая насилие. Их рекомендации настоятельно призывали каждую школу определить ресурсы по управлению классом, к которым учителя могут обращаться как внутри школы, так и в сообществе. В частности, группа предложила следующие меры, чтобы помочь учителям и другим сотрудникам школы распознавать, когда учащимся нужна помощь, и позволить им чувствовать себя более подготовленными и способными справляться с потребностями в психическом здоровье учеников.
Рекомендуемые мероприятия:
Создание и поддержание партнерства между школами и учреждениями высшего образования для подготовки будущих и действующих специалистов. Накопленный опыт опытных педагогов представляет собой ценный ресурс для подготовки будущих специалистов. Партнерство между школами K-12 и высшими учебными заведениями обеспечит механизм интеграции опытных учителей, администраторов и других профессионалов в стандартные учебные программы подготовки будущих специалистов. Привлечение опытных учителей и администраторов в классы высших учебных заведений значительно обогатит практическую основу для обучения будущих специалистов.
Обеспечение практического обучения и симуляции в рамках подготовки будущих и действующих специалистов. Развитие навыков и формирование уверенности в использовании новоприобретенных умений требует практики. Особенно в отношении выявления, понимания и решения проблемного поведения учащихся практическое обучение и симуляции предоставят возможность сотрудникам отработать навыки, которые им понадобятся в реальных ситуациях с учениками.
Признание и использование существующего опыта среди сотрудников школ для повышения квалификации и проведения семинаров. Назначьте учителей-наставников для обучения преподавателей. Пригласите специалистов по работе с учащимися (например, школьных медсестер, психологов, консультантов, социальных работников, терапевтов и других) для повышения квалификации в различных профессиональных дисциплинах, представленных среди школьного персонала.
Развивайте и поддерживайте партнерство между школой и сообществом для доступа к ресурсам обучения и консультаций на базе сообщества. Установив формальные отношения с профессионалами и организациями, работающими в сообществе, школьный персонал сможет получить доступ к ценному опыту для профессионального развития и постоянных консультаций. Потенциальные ресурсы, основанные на сообществе, могут включать медицинские центры, центры психического здоровья, социальные службы, частные социальные организации, организации по защите прав молодежи, программы, спонсируемые больницами, центры отдыха и религиозные программы. Обеспечение достаточных возможностей для профессионального развития сотрудников, включая достаточное время для участия в обучении и консультационных мероприятиях, является ключевым для эффективного использования ресурсов, как сообществ, так и школ. Время, выделенное на эти мероприятия, должно учитывать расписание и рабочую нагрузку учителей и другого школьного персонала, чтобы не создавать дополнительного стресса.
Содержательное участие родителей может внести практически важный вклад в профессиональное развитие школьного персонала. Консультативная группа рекомендовала школам инвестировать в укрепление родительского участия, создавая и поддерживая формальные механизмы и программы для родителей, чтобы они могли добровольно работать в школах. Одним из аспектов этого будет предоставление обучения для родителей, чтобы они могли выполнять роль волонтеров в классе. С некоторым обучением родители смогут чувствовать себя более подготовленными и компетентными для выполнения порученных им ролей в школе, что повысит их способность вносить значимый вклад. Обученные родительские волонтеры могут сыграть важную роль в профессиональном развитии сотрудников, помогая освободить больше времени для обучения, консультаций и других мероприятий по повышению квалификации.
Стрессор 3: Недостаток четких ожиданий и управления в классе и школе для достижения этих ожиданий
Необходимо установить четкие ожидания и конкретные нормы для приемлемого поведения учащихся. Эти ожидания и нормы должны быть донесены до всей школьной сообщества. Важно знать, что вы можете рассчитывать на поддержку со стороны руководства при реализации установленных политик.
Определите и используйте основанные на доказательствах лучшие практики для решения конкретных потребностей в вашем классе или школе. Включайте и работайте с местным сообществом, а также укрепляйте участие родителей.
Каждому члену школьного сообщества необходимо четкое понимание того, что от него ожидается, прежде чем он сможет успешно справляться с этими ожиданиями. Работа без ясного и конкретного понимания ожиданий школы, особенно в отношении поведения учащихся и дисциплинарных вопросов, может значительно способствовать возникновению стресса, связанного с насилием, у сотрудников школы. Отсутствие четких и конкретных ожиданий в отношении поведения учащихся также препятствует профилактике насилия в учебных заведениях.
Рекомендуемые мероприятия
Разработать четкие и конкретные ожидания по поведению учащихся на уровне всей школы (то есть для всех классов и всех внеучебных школьных мероприятий). Ожидания по поведению учащихся будут наиболее эффективны, если процесс их формирования будет включать мнения как школьного, так и общественного сообщества. Такое вовлечение и создание консенсуса способствуют укреплению чувства принадлежности и поддержки. Участие сообщества в этом процессе также помогает справиться с аспектом изоляции, вызывающим стресс.
Эти ожидания могут включать явные рекомендации по поощрению определенных положительных действий (например, служение другим, хорошее гражданство) и запрет на те, которые часто предшествуют насилию (например, оскорбления, запугивание). Установление школьных норм поведения может быть эффективным способом профилактики насилия.
Необходимо эффективно сообщать ожидания относительно дисциплины и поведения учащихся всем членам школьного сообщества. Чтобы эти ожидания были значимыми, их нужно перевести на конкретный, практический язык. Это должно включать четкие определения ролей и обязанностей сотрудников школы и каждого другого члена школьного сообщества.
Руководители и администрация школы должны поддерживать сотрудников, когда они действуют в рамках школьных норм и/или политик для реагирования на поведение учащихся или проблемы дисциплины. Ощущение неэффективности, безусловно, вызывает стресс. Конфликты по поводу дисциплины среди сотрудников, администрации и других членов школы могут вызывать значительный стресс для всех вовлеченных. Чтобы повысить эффективность в соблюдении школьных ожиданий по поведению учащихся, сотрудники должны знать, что они могут рассчитывать на поддержку своих коллег и руководства школы. Если ожидания школы были разработаны с учетом мнения сообщества, вероятность подрыва авторитета учителя или другого школьного сотрудника со стороны родителей может быть сведена к минимуму.
Стресс можно снизить, а уверенность повысить, когда сотрудники знают, что, действуя в соответствии с ожиданиями, они могут рассчитывать на поддержку. Цель данной рекомендации — обеспечить, чтобы каждый член школьного сообщества мог сказать: «Я четко понимаю, что от меня ожидается. Я уверен, что, когда я действую в соответствии с этими ожиданиями, моя школьная община поддержит меня».
Определите и исследуйте лучшие практики, соответствующие вашим (то есть учителей или школы) конкретным потребностям.
Лучшие практики могут включать использование методов управления школой, таких как блочное расписание. Блочное расписание уменьшает количество учащихся в коридорах, что способствует снижению скученности и, как следствие, предотвращению насилия в школах. Это также помогает уменьшить стресс, связанный с насилием, для сотрудников, которым может потребоваться контролировать коридоры. После внедрения выбранной стратегии управления, она должна поддерживаться на постоянной основе. Следует применять модель непрерывного улучшения (например, оценка, проектирование, внедрение, повторная оценка, переработка и т.д.), чтобы позволить вносить необходимые корректировки. Важно также включить механизм оценки, особенно для сбора и учета обратной связи.
Стрессор 4: Страх вербального, эмоционального или физического запугивания
Используйте возможности для обучения в области профилактики насилия. В условиях кризиса открыто сообщайте о рисках. Заранее планируйте, как сотрудники будут реагировать в случае кризиса в вашей школе. Сотрудничайте с местными учреждениями психического здоровья и правоохранительными органами по вопросам профилактики насилия и планирования реагирования на кризисы в школах.
Значительное количество исследований было проведено среди детей, ветеранов войны и сотрудников полиции/экстренных служб, чтобы изучить, как воздействие насилия влияет на их здоровье и психическое состояние. Однако относительно мало исследований было проведено среди учителей и других сотрудников школ. Более 20 лет назад 4,934 учителей начальных и средних школ, работающих в Чикаго, ответили на “Анкету стресса в преподавании”, оценивая уровень стресса от событий, с которыми они сталкивались. Среди наиболее тревожащих вопросов были насилие, дисциплина учащихся, управление нарушающими детьми, угрозы физического повреждения и вербальное насилие со стороны студентов. Сегодня учителя и другие сотрудники школ сталкиваются со стрессорами, которые не существовали или были не так распространены 20 лет назад, такими как давление на повышение успеваемости учащихся по стандартным тестам, растущее разнообразие среди учащихся и необходимость работать с большими классами. Эти современные стрессоры усугубляют страхи школьного персонала перед вербальным, эмоциональным или физическим запугиванием.
Рекомендуемые мероприятия
Обучение и участие в программах профилактики насилия:
Опираясь на исследования в области профилактики, некоторые школы сосредоточили свои усилия на поведении и ситуациях, которые часто предшествуют насильственным действиям. Доказанные программы и практики профилактики насилия включают в себя: разрешение конфликтов, управление гневом, посредничество среди сверстников, предотвращение запугивания и сексуального домогательства. Некоторые исследования указывают на то, что школьный персонал должен сосредотачиваться на построении отношений, ставя целью развитие положительных связей с учащимися, а не на правилах, дисциплине и последствиях. Обучение, помогающее сотрудникам стать более эффективными слушателями, например, с использованием навыков активного слушания, может поддержать и улучшить отношения между учителями и учениками. Кроме того, программы культурной компетентности, способствующие уважению, пониманию и принятию других, вносят важный вклад в эту работу.
Обеспечение реалистичной оценки рисков и содействие адекватной и точной коммуникации среди школьного персонала, родителей и других заинтересованных сторон.
Планирование, подготовка и соблюдение процедур для обеспечения регулярной и точной коммуникации в случае возникновения кризиса помогают снизить уровень спекуляций и страха среди сотрудников, студентов и родителей. Важно, чтобы школьные власти информировали персонал о событиях по мере их возникновения и сообщали о результатах, включая способы разрешения инцидентов. Эта рекомендация также касается первого критического стрессора, который может способствовать стрессу, связанному с насилием — чувства изоляции и/или беспомощности. Передача точной информации снижает влияние слухов, которые часто возникают после инцидента. Открытые каналы связи с родителями и другими членами сообщества могут создать основу для сотрудничества и избежать напряженной, а возможно, даже судебной атмосферы. Поэтому особенно важно, чтобы администраторы обеспечивали регулярную коммуникацию с сообществом, включая открытое обсуждение того, как инциденты были или будут разрешены.
Поддержание планов и процедур по обеспечению безопасности в школе и реагированию на кризисы.
Знание заранее о том, что делать в случае возникновения кризиса, успокаивает школьный персонал. Наличие планов и процедур по обеспечению безопасности и реагированию на кризисы на каждом уровне — в классе, здании, округе и сообществе — значительно способствует снижению стресса, связанного с насилием.
Создание и поддержание партнерств с правоохранительными органами, учреждениями психического здоровья и другими общественными организациями и специалистами является важной задачей. Особенно в области профилактики насилия и реагирования на кризисы школы не должны функционировать в изоляции от сообщества.
Партнерство школ с общественными организациями необходимо для планирования и реализации эффективного реагирования на кризисы. Эти партнерства обеспечивают доступ к экспертным знаниям и ресурсам, которых у школ обычно нет (например, службы экстренной помощи) или есть, но в недостаточном объеме (например, услуги психического здоровья). Высокая нагрузка на сотрудников, отвечающих за услуги для учащихся, может не позволить им взять на себя активную и первостепенную роль в обеспечении безопасности и реагировании на кризисы.
Насилие, происходящее за пределами школы, также может оказывать влияние на атмосферу внутри учебного заведения. Коммуникация и сотрудничество с учреждениями психического здоровья, социальными службами и правоохранительными органами могут помочь школам в усилиях по профилактике насилия и подготовить школьных администраторов и сотрудников к более эффективному реагированию на случаи насилия, когда они происходят в школе.
Поскольку школы представляют собой уникальную среду для работы, специалистам из общественных организаций может потребоваться время и руководство для того, чтобы адаптироваться к школьной культуре. Эти профессионалы могут не быть знакомы с процедурами, протоколами и различными законами и нормами, которые влияют на функционирование школ. Хотя специалисты из общественных организаций могут предложить много полезного в плане экспертизы и опыта, недостаток знакомства с особенностями школьной среды может подорвать даже самые добрые намерения.
Таким образом, сотрудникам из общественных организаций необходима ориентация, обучение и неформальное наставничество для успешной работы в школах.