Правительство Римской империи

Введение
Важность изучения римского правительства для понимания античной истории и его наследия.
Структура правительства
Республиканские институты: Сенат, консулы, преторы, квесторы.
Монархические элементы: Император, плебеи, трибуны.
Императорская фаза: Префекты, централизация власти.
Функции и полномочия
Законодательная власть: Сенат и народные собрания.
Исполнительная власть: Консулы, преторы, префекты.
Судебная власть: Преторы, правовые институты.

Правительство Римской империи значительно отличалось от правительства Республики.

Хотя большинство связанных должностей (или магистратур), взятых со времен императора Траяна, такие же или похожи на должности Республики, реальная власть принадлежала самому императору (принцепсу).

Сенат, элитный класс Рима, функционировал скорее как клуб богатых и знаменитых семей, чем как руководящий орган имперской системы.

Многие из перечисленных здесь должностей были заполнены членами сената или в аналогичном качестве, в котором они были заполнены всегда, и включение в Сенат по-прежнему было показателем высокого статуса, несмотря на их сокращение как истинных законодателей.

Эти должности – в основном назначения, а не выборы – по-прежнему были основой правящего класса и выполняли перечисленные обязанности в рамках повестки дня императора.

Важно отметить, что, несмотря на переход от Республики к скрытой монархии и создание имперской наследственности, советников-вольноотпущенников и т.д., институты Республики сохранялись на протяжении веков.

Римские магистраты
Избранные магистраты во времена Римской республики сдерживались равным распределением власти между несколькими должностными лицами одного ранга. Единственным известным исключением из этого правила была диктатура, которая предоставляла верховную власть одному органу власти.

Все члены каждой конкретной группы офисов были равного ранга и могли наложить вето на действие, предпринятое магистратом с равной или меньшей степенью власти. Например, консул мог наложить вето на акты другого консула или магистратов низшего звена, таких как квесторы.

В качестве еще одной проверки на злоупотребление властью, каждая должность, как правило, занималась сроком на один год, за исключением Диктатуры, которая технически была зарезервирована для чрезвычайного положения на 6 месяцев (хотя при необходимости этот срок мог быть продлен) и Цензуры (18 месяцев), полномочия которой носили управленческий характер, а не исполнительной власти.

Годовой срок полномочий (и различные ограничения права на последующую службу) часто были предметом споров и приводили к многочисленным гражданским беспорядкам, включая гражданскую войну, возглавляемую Юлием Цезарем, которая в конечном итоге положила конец республиканской системе (хотя институциональные должности сохранялись и в течение имперского периода).).

Консулы (2) (лат.: те, кто идут вместе)
Главные гражданские и военные магистраты, избираемые собраниями всенародным голосованием. Они созывали Сенат, куриатные и центуриатные собрания. Первоначально офис был открыт только для патрициев, пока закон о Lex Licinia не открыл его для плебейских кандидатов в 367 году до нашей эры.

Позже, в 180 году до н.э., был принят Закон о виллии, который установил минимальные возрастные требования для всех должностей магистратов в рамках Cursus Honorum; Теперь консулам должно было быть не менее 42 лет.

При обычных обстоятельствах римлянин мог занимать такую должность только раз в десять лет. По истечении годового срока службы консулы получали титул проконсула и обычно выполняли функции губернаторов провинций.

В случае смерти действующего консула на оставшийся срок его полномочий будет избран консул-суффект.

Каждый консул имел право на 12 ликторов (см. Ниже) как символ своей власти (или imperium).

Преторы (2-8)
Эта магистратура изначально задумывалась как своего рода должность третьего консула и была учреждена в 356 году до н.э. только для патрициев, после того как они были вынуждены делить консульство с плебеями. Это, однако, изменилось к 337 году до н.э., когда был избран первый претор-плебей.

Римлянин имел право быть претором в возрасте 39 лет. У них была империя (власть), основными функциями которой были отправление гражданского права в Риме (городской претор), военное командование, судьи в судах общей юрисдикции (претор Перегрин создан в 246 году до нашей эры) и, наконец, управление провинциями. Они также выполняли административные обязанности консулов, когда те отсутствовали в Риме.

Когда преторов было более двух (после 197 г. до н.э.), дополнительные преторы обычно назначались губернаторами Сицилии, Сардинии и Испании (и других, поскольку приобретение провинций продолжалось в период поздней Республики и раннего принципата).

Подобно проконсулам, преторы могли носить титул пропретора по истечении годового срока службы и назначаться губернаторами провинций. Каждый претор имел право на 6 ликторов.

Эдилы (4) (от старой обязанности присматривать за эдесом, или Храмом Цереры)
Двое в качестве плебейских эдилов и два курульных эдила.

Плебейские эдилы были учреждены в 494 году до н.э. вместе с должностью плебейского трибуна. Курульные эдилы изначально были патрициями (и занимали более высокие должности), а офис был основан в 365 году до нашей эры. Со временем курульные эдилы стали взаимозаменяемыми с патрициями и плебеями.

Эдилы отвечали за такие вещи, как религиозные праздники, общественные игры, храмы, содержание города, регулирование рынков и поставки зерна в Рим, в то время как эдилы-плебеи также помогали плебейским трибунам.

Согласно Lex Villia Annalis, эдилам должно было быть не менее 36 лет. Курульные эдилы имели право только на 2 ликтора каждый.

Квесторы (2-40)
Квесторам обычно должен был быть 31 год (это требование было снижено Суллой, как и все возрастные категории магистратуры, и снова повышено после его смерти) и они могли быть патрициями или плебеями (хотя в более поздний период это было предметом серьезных споров, поскольку бывшие квесторы сразу же получали право на место в Сенате).).

Магистратура квесторов была создана во времена королей, и эта должность в более поздней республике была эволюцией различных более ранних должностей и обязанностей.

Существовало два квестора Паррицидии, которые отвечали за судебное преследование преступников, и квесторы Классики, которые были финансовыми чиновниками и административными помощниками (гражданскими и военными). Они отвечали за государственную казну в Риме, а также служили квартирмейстерами и офицерами-легионерами под непосредственным командованием проконсула или преторианских легатов / губернаторов.

Трибуны (10) (от латинского Tribus, обозначающего племена)
Должность трибуна (или Tribuni Plebis) была учреждена после окончательного ухода плебеев из Рима в 494 году до нашей эры. Естественно, это были должности только для плебеев, разработанные как мера противодействия доминированию патрициев в законодательстве и выработке политики.

Они отвечали за защиту жизни и имущества плебеев и считались неприкосновенными, что означало, что их телам не должно было быть причинено физического вреда.

Кроме того, они обладали правом вето на выборы, законы, указы сената и действия всех других должностных лиц (за исключением диктатора) в целях защиты интересов народа (хотя это само по себе стало мощным политическим инструментом, которым манипулируют).

Они созывали Собрания племен и проводили плебисциты, которые после 287 г. до н.э. (Lex Hortensia) имели силу закона (по сути, это означало, что Трибуны могли обращаться непосредственно к народу, а не к Сенату и магистратуре, чтобы предлагать и принимать политику).

Цензоры (2) (от латинского “перепись”)
Первоначально созданные при царях, они избирались каждые 5 лет для проведения переписи населения (что является большим подспорьем для нас сегодня, когда мы пытаемся подсчитать численность населения Древнего Рима), зачисления новых граждан, проверки списков сената и всадников (по сути, определения соответствия требованиям и обеспечения соблюдения всех критериев включения). Они также отвечали за политику, регулирующую общественную мораль, и контролировали сдачу в аренду государственных контрактов.

Теоретически они стояли ниже преторов и выше эдилов, и у них не было империума или прав ликторов; но на практике это была вершина сенаторской карьеры. Это было ограничено бывшими консулами и поэтому обладало невероятным престижем и достоинством, что делало его по сути “пером в шапке” для старшего государственного деятеля (по крайней мере, до появления различных престижных губернаторств провинций, таких как Малая Азия).

Эту должность могли занимать либо патриции, либо плебеи (с 351 г. до н.э.). Странность должности заключалась в том, что выборы проводились каждые 5 лет, но они занимали ее сроком в 18 месяцев. Это был единственный офис, в котором долгое время не было ни одного служащего магистрата, и Рим часто очень долго обходился без цензора. Как официальная магистратура она была упразднена в 22 году до нашей эры и заменена титулом Praefectura Morum в имперской системе.

Диктатор (1)
Созданы в 501 году до нашей эры, всего через девять лет после изгнания царей. В опасные времена – такие как чрезвычайное военное положение, общественные беспорядки или политические потрясения – мог быть назначен диктатор. Первоначально они были назначены исполняющими обязанности консулов, а позже всем Сенатом, чтобы обладать высшей властью.

Обычно эта должность предназначалась для патрициев, но первый плебей был назначен в 356 году до нашей эры (Гай Марций Рутил). Диктатор назначил мастера конницы (Magister Equitum) первоначально, как следует из названия, для руководства кавалерией, в то время как диктатор командовал легионами (хотя эта должность также превратилась в административную / исполнительную должность, предназначенную для оказания помощи диктатору).

Срок полномочий диктатора был ограничен 6 месяцами или продолжительностью кризиса, в зависимости от того, что было короче. Как правило, за исключением Суллы и Цезаря, римские диктатуры редко длились все 6 месяцев. На указы диктатора не распространялось право вето, и он имел право на 24 ликтора.

Ликторы
Хотя технически это и не должность магистрата, ликторы были олицетворением власти избранных магистратов над народом. Первоначально выбранная форма была среди плебеев, в конечном итоге они были ограничены вольноотпущенниками, но определенно были римскими гражданами, поскольку тога была обязательной униформой.

Основной задачей ликтора было присутствовать при назначенном им магистрате, который управлял империумом: 12 ликторов для консулов, 6 для преторов за границей и 2 в Риме, диктаторы (24 ликтора, (12 до Суллы) и курульные эдилы (2 ликтора).). Magister Equitum (“Повелитель конницы”) диктатора также сопровождали 6 ликторов. Мужчины ранга проконсула или пропреторианского правителя также имели право на ликторов (количество ликторов было равно их степени империума).

Ликторы носили жезлы, украшенные фасциями (связкой деревянных прутьев) и топорами, которые символизировали власть казнить. Они сопровождали магистратов, куда бы те ни направлялись. Если собиралась толпа, ликторы открывали путь и охраняли магистрата. Они также должны были стоять рядом с магистратом, когда он обращается к толпе. Магистраты могли выдавать своих ликторов только в том случае, если они посещали свободный город или обращались к магистрату более высокого статуса.

Ликторы также выполняли древние полицейские обязанности: они могли по приказу своего хозяина арестовывать римских граждан и наказывать их.

Devonshire Newspaper!

Сразу на вашу почту!

X
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности