Генерал-майор сэр Уильям Инглис сделал долгую и успешную карьеру в армии, участвуя в кампаниях по всей Британской империи. Но именно его действия в Пенинсульской войне (1808-14 гг.) принесли ему национальную славу. Он проявил огромную личную храбрость и лидерство под огнем, создав легенду, которая сохранилась на века.
Ранняя карьера
О ранней жизни Уильяма Инглиса известно немного. Он родился в Эдинбурге в 1764 году и в 1779 году поступил на службу в армию в качестве прапорщика – низшего офицерского чина.
В 1781 году он отправился через Атлантику, чтобы присоединиться к 57-му пехотному полку в разгар Американской войны за независимость (1776-83 гг.). После поражения британцев Инглис вместе со своим полком перебрался в Новую Шотландию, где оставался в течение следующих 10 лет. Затем последовали новые кампании, включая службу в Британии, Нидерландах и Карибском бассейне.
В 1802 году Инглис получил звание подполковника и стал командовать своим батальоном 57-го полка. Его хвалили за боевой дух и умение его людей, хотя известно, что он называл их «боевыми злодеями».
Битва при Альбуэре
В 1809 году Инглис и его солдаты отплыли в Португалию вместе с армией сэра Артура Уэлсли, чтобы принять участие в Пенинсульской войне против вторгшихся войск Первой французской империи.
16 апреля 1811 года они приняли участие в боях при Альбуэре, на западе Испании, в составе смешанного отряда испанских, португальских и британских солдат под командованием фельдмаршала сэра Уильяма Бересфорда.
Во время сражения британцы подверглись массированной фланговой атаке французов. Мушкеты и пушки стреляли с близкого расстояния, и 57-й отряд пострадал особенно сильно.
Сам Инглис был ранен в самом начале сражения. Канистра, выпущенная из французской пушки, попала ему в шею и застряла в спине.
«Крепкий орешек!»
Инглис отказался от того, чтобы его отнесли в безопасное место в тылу, и отказался от медицинской помощи. Вместо этого он лежал под знаменами и подбадривал своих людей из рядов: «Крепкий орешек, 57-й!
Несмотря на растущие потери, бойцы держали оборону. Британская контратака в конце концов отбросила французов, и сражение закончилось вничью.
Решимость, проявленная 57-м пехотным полком в Альбуэре, отчасти объясняется лидерством Инглиса. Его пример, а также храбрость его людей позволили им получить прозвище «Крепкие орешки», которое осталось за полком, несмотря на последующие слияния.
«Ничто не могло превзойти поведение и храбрость полковника Инглиса во главе своего полка».
Фельдмаршал сэр Уильям Бересфорд, командующий союзными войсками в битве при Альбуэре — 1811
После Альбуэры
Инглис был так тяжело ранен, что ему пришлось вернуться в Британию, чтобы восстановиться. Прошло два года, прежде чем он вернулся на полуостров и снова принял командование. В мае 1813 года он был произведен в бригадные генералы, а затем в генерал-майоры.
В битве при Пиренеях в июле-августе 1813 года он снова вел своих людей с фронта, штурмуя французские позиции и получив пулю из-под лошади.
В ноябре того же года он был ранен в ногу в битве при Нивелле. Но он все еще мог вести своих людей в битве при Ортесе 27 февраля 1814 года, где из-под него выстрелили еще в одну лошадь.
Слава
Вскоре после окончания Пенинсульской войны Инглис вышел в отставку. На протяжении всей своей военной карьеры он проявлял огромные лидерские качества, подвергая себя опасности, чтобы поддержать своих людей, и разделяя с ними опасности боя.
Он был награжден армейской Золотой медалью за службу при Альбуэре, а также армейским Золотым крестом за Пенинсулярную войну и армейской Золотой медалью за Пиренеи.
Он также получил признание гражданских лиц. Его решительные действия при Альбуэре освещались в британской прессе, а по возвращении домой после войны он получил благодарность от обеих палат парламента и стал рыцарем-командором ордена Бани.