Коллекция Сейла: Путешествие на войну
В третьем выпуске этой серии мы исследуем подвиги 3rd County of London Yeomanry в 1941 году, когда они путешествовали по Африке, направляясь на войну в пустыне в Египте и Ливии.
Направление на юг
После нескольких месяцев обучения и переоснащения на родине 3-я лондонская йоменри отплыла из Эйвонмута 15 августа 1941 года. Они присоединились к конвою, сопровождаемому девятью эсминцами и тяжелым крейсером HMS ‘Dorsetshire’.
Чтобы избежать нападения вражеских подводных лодок и авиации, установленный маршрут в Египет избегал Средиземного моря, и вместо этого конвои, направлявшиеся на Ближний Восток, совершали долгий обход Африки через мыс Доброй Надежды.
Орион
3-й йоменри графства Лондон и штаб 22-й бронетанковой бригады путешествовали на RMS «Orion», лайнере компании Orient Steam Navigation Company, спущенном на воду в 1934 году и реквизированном в качестве военного судна, получившего обозначение Hired Military Transport (HMT), в 1940 году. На протяжении всей Второй мировой войны (1939-45 гг.) он перевозил войска в Англию, на Ближний Восток, в Новую Зеландию, Австралию и на Дальний Восток.
RMS ‘Orion’ пережил войну и был окончательно сдан на слом в 1963 году. Как бывший океанский лайнер, он имел явные преимущества перед другими военными кораблями для тех, кто путешествовал на его борту.
Климат
Во время шестинедельного плавания Джимми Сейл сделал множество фотографий, которые в полной мере отражают обстановку на борту «Ориона».
На официальных и неофициальных групповых фотографиях палубных солдат можно увидеть в боевой одежде, а позже, когда климат изменился во время плавания на юг, – в тропической форме, в шортах и шлемах.
Поддержание физической формы
Сейл и его товарищи также вели записи о тренировках, спортивных и развлекательных мероприятиях, проводимых на борту корабля.
Среди них были занятия по физической подготовке, соревнования по боксу, концерты, а также палубный теннис и квоитс.
HMS ‘Revenge’
28 августа 1941 года во Фритауне (Сьерра-Леоне) была сделана короткая остановка для дозаправки. Здесь к конвою присоединился линкор HMS ‘Revenge’, судно времен Первой мировой войны, до сих пор находящееся в строю и выполняющее обязанности по охране конвоев в Южной Атлантике и Индийском океане.
Стычка с линкором
Выйдя из Фритауна 1 сентября, конвой продолжил движение на юг. 2 сентября «Орион» столкнулся с линкором HMS «Revenge». Орион» получил значительные повреждения носовой части, что замедлило продвижение всего конвоя.
В Кейптауне судно было отремонтировано, но до окончания дальнейшего плавания в Сингапур пришлось ждать более длительного ремонта.
Пересечение линии
Перед прибытием в Кейптаун конвой пересек экватор. Это было отмечено на борту «Ориона» традиционной церемонией «Пересечения линии» – неприятным событием для моряков и пассажиров, впервые пересекающих экватор.
Мыс
11 сентября 1941 года конвой прибыл в Кейптаун в Южной Африке. Однако из-за медленного продвижения конвоя время пребывания на берегу в этом популярном пункте остановки было ограничено.
Во время своего короткого пребывания «Шарпшутеры» совершали маршрутные марши по утрам, а после обеда и вечером им предоставлялся отпуск на берег.
Аден
В то время как старшие командиры 22-й бронетанковой бригады улетели в Египет, конвой покинул Кейптаун 14 сентября 1941 года. В итоге 26 сентября он прибыл в британскую колонию Аден, расположенную на южной оконечности Аравийского полуострова.
Египет
Из Адена большинство военнослужащих отправилось по железной дороге в Эль-Амирию близ Александрии в Египте. Там они провели пять недель, акклиматизируясь, пытаясь восстановить физическую форму, тренируясь и модифицируя свои машины для войны в Западной пустыне.